Звукоизоляция - шумоизоляция студий звукозаписи, домашних кинотеатров

Нередко люди, затевающие организацию собственной студии для профессиональной записи и/или прослушивания звука, начинают с поиска в сети по фразам, связанным с „шумоизоляцией“ и „звукоизоляцией“. И в каком-то смысле они правы: студия должна быть защищена от посторонних шумов, да и соседей стоит оградить от происходящего. Однако это далеко не всё — для студии звукозаписи крайне критичной является организация правильной акустической среды. При проектировании и проведении строительных работ в помещениях этого типа приходится решать не только задачи звуко- и виброизоляции, но и вопросы обеспечения оптимального звучания.

В действующем СНиПе нет конкретных требований по звукоизоляции домашних кинотеатров, студий и т.п. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно, а при выборе изоляционных поверхностей опирается на отраслевые (ОСТ) или зарубежные стандарты (например, требования компании Dolby — в случае домашних кинотеатров). При этом важно помнить, что волшебные „универсальные“ звукопоглощающие материалы в природе не существуют. Это прежде всего конструктив, включающий набор элементов, применённых технологически верно. Как правило, для помещений с повышенными требованиями к звуку успешно используется методика комплексной звукоизоляции всех поверхностей по системе „пол-стены-потолок“ (она же — „комната в комнате“).


При проектировании и использовании шумоизоляция студий звукозаписи, домашних кинотеатров важно учитывать следующие показатели:

  • уровень фонового шума — не более 20 дБ;
  • требуемая звукоизоляция ограждающих конструкций — 65–70 дБ;
  • рекомендованное время реверберации — 0,2–0,4 с.


Звукоизоляция отличается у тон-залов и контрольных комнат (стандартная толщина стен, для которой подойдут тонкие каркасные решения для стен пола и потолка), у помещений для прослушивания и домашних кинотеатров (где нужна их изоляция и друг от друга, поэтому стены должны быть толще - больше подойдут полноценные каркасные решения) и у внешних источников шума (где работает принцип „коробка в коробке“ — включая виброизоляцию полов и напольного оборудования с помощью вибпроподвесов и демпфирующей подложки для пола). Причём эти советы актуальны не только для помещений в жилых домах.


Создание требуемой акустической среды осложняется тем, что для каждого типа помещения (тон-зал, контрольная комната, комната прослушивания, домашний кинотеатр) есть свои оптимальные акустические характеристики со своими допусками. Рекомендуемые значения основного акустического параметра — времени реверберации — также зависят и от объёма аудитории. Заданных звуковых характеристик достигают применением на стенах и потолках помещений звукопоглощающих отделочных материалов нужной толщины и вида: декоративно-акустические панели, в некоторых случаях на потолок можно смонтировать полиэфирные панели зашитые в спанбонд - ЭКОАкустик Black - более подробную информацию необходимо получить у инженера-акустика МаксФорте.


Звуко- и виброизоляция смежного рядом-стоящего инженерного оборудования требует снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, холодильного оборудования и содержимого прочих прилегающих технических помещений (серверы, водяные насосы, банкоматы и т.п.).

Выбор конкретных материалов МаксФорте (плиты, подрозетники, демпфирующие ленты) должен учитывать прежде всего особенности оборудования (и конструктивные, и физические — вес, размер), а уж затем удовлетворять эстетические запросы, для правильного подбора типа шумоизоляции - необходима консультация с инженером-акустиком.