Звукоизоляция, шумоизоляция торгово-развлекательных комплексов

При проектировании, строительстве и реконструкции торгово-развлекательных центров (ТРЦ) необходимо серьёзное внимание уделять вопросам звуко- и виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях. Европейская практика эксплуатации ТРЦ показывает, что чем комфортнее с точки зрения акустики торговый центр (то есть чем меньшей он шумности), тем больше времени там проводит посетитель-покупатель, делая больше покупок товаров и услуг.

В действующем СНиПе пока нет конкретных требований к акустическим параметрам ТРЦ. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно, в том числе опираясь на многолетний опыт в том числе и в других странах.


При проектировании и использовании торгово-развлекательных центров важны следующие показатели:

  • рекомендуемый эквивалентный уровень шума в торговых зонах — не более 50–55 дБ;
  • рекомендуемое время реверберации для больших помещений (открытые площади в торговых центрах, фудкорт) для хорошей разборчивости речевых оповещений — не более 2 с.


Звукоизоляция „шумных“ помещений ТРЦ особо важна. К их числу относятся почти все развлекательные заведения: кинотеатры, клубы, залы для спортивных состязаний и прочие. Для этого между ними и торговыми площадями предусматривается виброизоляция полов (Подходящие материалы: базальтовые плиты, например МаксФорте ЭКО Плита PRO, панели с повышенной массой, например МаксФорте ЭКОпанель), практически любые решения для шумоизоляции стен и перегородок,  а также каркасные решения звукоизоляции потолков. В больших по объему помещениях - для повышения акустического комфорта к потолку подвешиваются зашитые в спанбонд полиэфирные панели МаксФоте ЭКОАкустик Black.


Главной задачей для создания комфортной акустической среды в помещениях торгово-развлекательного комплекса означает прежде всего снижение шума в галереях, атриумах и игровых зонах. Важно понимать, что плохая акустика в помещениях ТРЦ в конечном счёте выливается в недополученную прибыль арендаторов и владельцев площадей. Например: в одном из ТРЦ Москвы в центре атриума для привлечения посетителей был установлен пятиметровый водопад. Через несколько месяцев после запуска стало ясно, что либо работает водопад, либо работают прилегающие магазины: слишком сильный шум так утомлял покупателей и сотрудников магазинов, так что арендаторы отказывались от аренды площадей в районе фонтана. В таких сложных случаях следует приглашать профессионального инженера-акустика для разбора конкретной геометрии помещения и расчёта распространения звуков и вибраций от опознанных источников. Компания МаксФорте предоставляет все необходимые для этого консультации.


Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования достигается путем снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также от прочих прилегающих технических помещений. При этом объектами защиты выступают смежные с инженерными агрегатами и служебными комнатами торговые, развлекательные и административные помещения. Такую звукоизоляцию обеспечат базальтовые плиты, демпфирующие ленты, виброподвесы, мембраны и другие звукоизоляционные материалы компании МаксФорте - более подробную консультацию можно получить у инженера-акустика компании.