Звукоизоляция, шумоизоляция вокзалов и аэропортов

Для российских клиентов важны такие цифры:
•максимальный уровень звука при запуске двигателей широкофюзеляжного самолета, измеренный на расстоянии 20 м от ближайшего двигателя самолета — более 110 дБ;
•допустимый (эквивалентный) уровень звука в залах регистрации и ожидания пассажиров аэропортов — 60 дБ;
•допустимые значения времени реверберации на средних частотах для залов регистрации и ожидания пассажиров в зависимости от воздушного объема помещения — 1–1,5 с.
В качестве примера интересен случай при строительстве нового терминала международного аэропорта в столичном городе. Холодильник системы кондиционирования настолько сильно вибрировал, что в довольно большом помещении магазина беспошлинной торговли, размещённом под ней, персоналу было невозможно работать. Оказалось, что к вопросам виброизоляции проектировщики отнеслись весьма снисходительно: во-первых — торговый зал громадный; во-вторых — сам агрегат расположен на его кровле; а в-третьих — для магазинов требования по шуму куда менее строгие, чем для жилья. В итоге после запуска системы кондиционирования стало ясно, что для холодильника придётся предусматривать более серьёзные методы виброизоляции. При этом переделка уже запущенного в эксплуатацию агрегата — дело всегда более сложное и затратное, чем установки верной изоляции изначально, при строительстве.
Виброизоляция рельсовых путей (в случае железнодорожного вокзала), как и виброизоляция фундаментов, требуется редко: как правило, поезда или прибывают и отправляются ни малой скорости, или проезжают мимо по бесшовному пути с минимумов стыков. Тем не менее, рельсы могут быть поставлены на толстые резиновые подушки (аналогичные применяются при изоляции трамвайных путей в исторической части городов) — при условии, что они удерживают вес вагонов. Однако при перераспределении веса по больше площади подложкой могут выступить и ЭКОплита Floor от МаксФорте.
Дополнительная звукоизоляция административных офисных помещений и бизнес-залов производится так же, как и в любых других общественных помещениях. Создание комфортной акустической среды в залах ожидания и рекреационных зонах похоже на проработку звуковой среды для концертных залов (по размеру помещения) или учебных аудиторий (где в основном должен был слышан голос). Для современного оформления также могут пригодится и панели МаксФорте Декор.
Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования стандартна: это снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также соседних технических помещений. При этом главные объекты защиты — залы ожидания, а также торговые, бытовые и административные помещения вокзала или аэропорта — как правило имеют высокие потолки; а подлежащие помещения почти всегда „тихие“. В итоге защищать от шума и вибраций нужно в основном стены, но на большой площади. Тут лучше всего пригодятся рулонные материалы, особенно МаксФорте ЭКО.МАТ в рулонах шириной 1,5 м.